Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ д/с №12 г. Вязьмы Смоленской области Тел.: 8(48131)2-63-86
E-mail: ds12-vyazma@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Вязьмы Смоленской области

Детский сад №12

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание и территория детского сада

В МБДОУ д/с № 12 г. Вязьмы Смоленской области    функционируют  7 возрастных групп,   музыкальный и спортивный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. Общая площадь всех помещений: 2874,5 кв2.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

- зона застройки (расположено здание детского сада);

- игровая территория (включает в себя прогулочные площадки,   спортивную площадку);

- хозяйственная зона.

На прогулочных  участке в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, теневые навесы,  песочницы с крышками, качели, а также   сооружения   для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

На территории детского сада имеются цветники, уголок сада

Оснащение образовательного процесса

Предметно-пространственная  развивающая среда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 г. Вязьмы Смоленской области (далее – ДОУ)  организована на принципах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования   и в соответствии с рекомендациями   реализуемой общеобразовательной  программы дошкольного образования   «От рождения до школы».

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям. Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

Материально-техническое оснащение возрастных групп

№ п/п

Наименование возрастной группы

Наименование

игровых уголков

Пособия, игрушки

1

Группа детей раннего возраста общеразвивающей направленности № 1

Уголок ряженья

Зеркало,  одежда: фартучки, юбки, косынки, короны, сарафанчики, бусы, веночки. Вешалки для одежды.  

Уголок картинок

Книги в твердой обложке со сказками, потешками; книги в твердой обложке, с яркими предметными и сюжетными картинками; картинки предметные и сюжетные с изображением игрушек, птиц, домашних и диких животных, цветов, деревьев, мебели, посуды и т.д

Игровой уголок

Предметы домашнего обихода: набор мебели: кровать, стулья, стол,     Набор для кухни: плита, мойка,   Предметы домашнего обихода: корзинки, сумки, утюг, тазик, ведра, телефон (по 2 – 3 шт.). Коляска для кукол (соразмерная росту ребенка) . Комплект постельных принадлежностей для кукол (5 – 7 шт.) Посуда: чашки, чайник, тарелки, кастрюля, ложки.

Куклы в одежде девочки и мальчика;   куклы – младенцы; куклы заводные (танцующие, шагающие);игрушки, изображающие  животных (собака, кошка, заяц, медведь),птиц, рыб,  (резиновые, пластмассовые, надувные)

Уголок по развитию движений

Мячи резиновые,   мешочки с песком, матерчатые мячи, ленточки, платочки,   шапочки – маски для проведения подвижных игр;      спортивные  игрушки: каталки, кегли.

Сенсорный уголок

Дидактические игрушки: набор «Маленькие и большие» (фигурки людей, животных);      кубиков  и шаров разной величины и цвета; пирамидки с кольцами;   вкладыши разной формы;   набор «Прокати шарик»; набор для игр с водой и песком,   набор «Маленький мастер (пластмассовый или деревянный молоточек, отвертка, и др. инструменты); кубики пластмассовые и деревянные; крупные мозаики; шнуровки.

Музыкальный уголок

Музыкальные игрушки: бубен, погремушки. 

-           

театрализованная зона

наборы для объемного и плоскостного театра кукол «Наши игрушки», «Кто как кричит»

2

Первая младшая группа общеразвивающей направленности  №2

Книжный уголок

Стол, полка с книгами.  Книги в твердой обложке, ярко иллюстрированные, сказки, потешки,  предметными картинками;альбом «Расскажи сказку».  

Уголок ряженья

Зеркало, одежда:    юбки, косынки,  фартучки, сарафанчики, бусы, веночки.  Одежда  на резинке, с легко завязывающимися завязками. Одежда на вешалках. 

Сенсорный уголок

Матрешки трехместные, пирамиды из 4-5 разных по размеру колес и шаров;   игрушки – вкладыши разных форм ( конус, цилиндр, куб – средние и мелкие); сюжетно – дидактические игрушки с пристегивающимися на пуговицы листьями, яблоками; сумка со шнуровкой или молнией, с кнопками. Мозаика (разная). Набор «Мастер» (молоток, гвозди – втулки, винты, гайки); кинетический песок; оборудование для пескотерапии.

Конструктор и строительные наборы

Кубики, кирпичиков среднего и мелкого размеров; пластмассовые и деревянные с устойчивым соединением деталей на темы быта (дом, улица и др.). Технические игрушки: игрушки – орудия (лопатки, совочки, грабли, молотки);   грузовые, легковые автомобили среднего размера; транспорт ( автобус,   самолет, пароход, лодка); конструктор «Лего».  

Уголок природы

Календарь природы с изображением времени года; Цветы: герань, фикус, огонек;  лейка; пластмассовые игрушки для игр с водой; сосуды для воды; картинки с изображением времени года; альбомы «Птицы», «Животные».

физкультурный уголок.   

Стойка, где помещаются:   флажки, мешочки с песком, матерчатые мячи, мячи резиновые и надувные,  ленточки,    шапочки – маски для проведения подвижных игр: медведь, заяц, собака, птицы и т.д.    кегли; нетрадиционное оборудование «Следы», «Массажный коврик»

игровой уголок:

Набор комнатной мебели (стулья, стол, диван, кровать, шкаф для хранения одежды) – крупногабаритный; набор кухонной мебели и оборудования (плита, мойка,     полка для посуды) – крупногабаритный; кроватки, кроватки – люльки среднего размера и крупногабаритные. Посуда: кухонная, чайная, столовая. Элементы костюмов для с/р игр:    косынки, фартуки, белые халаты. Комплекты постельных принадлежностей. Комплекты одежды для кукол. Предметы домашнего обихода: разные корзинки, сумки, щетки, совочки, гладильная доска, утюг, телефон, часы. Коляски для кукол. Набор «Маленький доктор». Набор объемных и плоскостных игрушек, изображающих овощи и фрукты.

Сюжетно – образные игрушки:

 Куклы –  мальчики и девочки;  наборы игрушек, изображающих животных с детенышами, птиц, рыб     мелких  и средних размеров.  Фигурки людей (мальчики, девочки, взрослые, в т.ч. дедушка, бабаушка)  Игрушки для  игр с водой. 

Театрализованная зона

Настольный плоскостной театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Театр игрушек – фигурок с персонажами (петрушка, собака, кошка, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка, внучка, лягушка, мышка). Пальчиковый театр «Репка», «Теремок».

Музыкальная зона

Детские музыкальные инструменты. Музыкальные открытки. Погремушки,  барабан, бубен, металлофон.

Игры и игровые наборы с правилами

Лото,  разрезные картинки из 2 – 4 частей с изображением знакомых предметов: овощи, фрукты, игрушки. Складные кубики с картинками, изображающие хорошо знакомые  детям предметы (из 4 кубиков); лото «Кому что нужно для работы» – с изображением людей знакомых профессий (врач, повар, шофер, дворник и предметов для их труда);цветное лото; цветные коврики; лото «Малышам»; геометрическое лото; лото «Животные с детенышами». мягкие пазлы, «сухой бассейн» (самодельный).

3

Первая младшая группа общеразвивающей направленности  № 3

Книжный уголок

Стол, полка с книгами.  Книги в твердой обложке, ярко иллюстрированные, сказки, потешки, с  предметными картинками;

Уголок ряженья

Зеркало, одежда:    юбки, косынки,  фартучки, сарафанчики, бусы, веночки.  Одежда  на резинке, с легко завязывающимися завязками. Одежда на вешалках. 

Сенсорный уголок

Матрешки, пирамиды из 4-5 разных по размеру колес;   игрушки – вкладыши разных форм (конус, цилиндр, куб – средние и мелкие); сюжетно – дидактические игрушки с пристегивающимися на кнопки листьями, яблоками;  разнообразные  шнуровки,  мозаика (разная). Набор «Мастер» (молоток, гвозди – втулки, винты, гайки);

Конструктор и строительные наборы

Кубики, кирпичики среднего и мелкого размеров; пластмассовые и деревянные, Технические игрушки: игрушки – орудия (лопатки, совочки, грабли, молотки);   грузовые, легковые автомобили среднего размера; транспорт (автобус, поезд,  самолет, пароход, лодка);

Уголок природы

Календарь природы с изображением времени года; Цветы: герань, фикус, огонек;  лейка; пластмассовые игрушки для игр с водой; сосуды для воды; картинки с изображением времени года; альбомы «Птицы», «Животные».

Физкультурный уголок.   

Стойка, где помещаются:   флажки, мешочки с песком, матерчатые мячи, мячи резиновые и надувные,  ленточки,    шапочки – маски для проведения подвижных игр: медведь, заяц, собака, птицы и т.д., кегли;

Игровой уголок:

Набор комнатной мебели (стулья, стол, диван, кровать, шкаф для хранения одежды) – крупногабаритный; набор кухонной мебели и оборудования (плита, мойка,     полка для посуды) – крупногабаритный; кроватки. Посуда: кухонная, чайная, столовая. Элементы костюмов для с/р игр:     косынки, фартуки, белые халаты. Комплекты постельных принадлежностей. Комплекты одежды для кукол.      Предметы домашнего обихода: разные корзинки, сумки, щетки, совочки, гладильная доска, утюг, телефон, часы. Предметы для стирки:   тазик, стиральная доска, шнур.   Коляски для кукол. Набор «Маленький доктор». Набор  муляжей  овощей и фруктов.

Сюжетно – образные игрушки:

 Куклы –  мальчики и девочки;  наборы игрушек, изображающих животных с детенышами, птиц, рыб     мелких  и средних размеров.  Фигурки людей (мальчики, девочки, взрослые, в т.ч. дедушка, бабушка)   Игрушки для  игр с водой и песком. 

Театрализованная зона

Настольный плоскостной театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Театр игрушек – фигурок с персонажами (петрушка, собака, кошка, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка, внучка, лягушка, мышка).

Музыкальная зона

Детские музыкальные инструменты. Музыкальные открытки и музыкальные книжки. Погремушки,  барабан, бубен, металлофон, пианино, гармошка; музыкальный центр с записями детских песен.

Игры и игровые наборы с правилами

Лото,  разрезные картинки из 2 – 4 частей с изображением знакомых предметов: овощи, фрукты, игрушки. Складные кубики с картинками, изображающие хорошо знакомые  детям предметы (из 4 кубиков); лото «Кому что нужно для работы» – с изображением людей знакомых профессий (врач, повар, шофер, дворник и предметов для их труда);цветное лото; цветные коврики; лото «Малышам»; геометрическое лото; лото «Животные с детенышами».

4

Первая младшая группа общеразвивающей направленности  № 4

Книжный уголок

Стол, полка с книгами.  Книги в твердой обложке, ярко иллюстрированные, сказки, потешки, с  предметными картинками;

Уголок ряженья

Зеркало, одежда:    юбки, косынки,  фартучки, сарафанчики, бусы, веночки.  Одежда  на резинке, с легко завязывающимися завязками. Одежда на вешалках. 

Сенсорный уголок

Матрешки, пирамиды из 4-5 разных по размеру колес;   игрушки – вкладыши разных форм (конус, цилиндр, куб – средние и мелкие); сюжетно – дидактические игрушки с пристегивающимися на кнопки листьями, яблоками;  разнообразные  шнуровки,  мозаика (разная). Набор «Мастер» (молоток, гвозди – втулки, винты, гайки);

Конструктор и строительные наборы

Кубики, кирпичики среднего и мелкого размеров; пластмассовые и деревянные, Технические игрушки: игрушки – орудия (лопатки, совочки, грабли, молотки);   грузовые, легковые автомобили среднего размера; транспорт (автобус, поезд,  самолет, пароход, лодка);

Уголок природы

Календарь природы с изображением времени года; Цветы: герань, фикус, огонек;  лейка; пластмассовые игрушки для игр с водой; сосуды для воды; картинки с изображением времени года; альбомы «Птицы», «Животные».

Игровой уголок:

Набор комнатной мебели (стулья, стол, диван, кровать, шкаф для хранения одежды) – крупногабаритный; набор кухонной мебели и оборудования (плита, мойка,     полка для посуды) – крупногабаритный; кроватки. Посуда: кухонная, чайная, столовая. Элементы костюмов для с/р игр:     косынки, фартуки, белые халаты. Комплекты постельных принадлежностей. Комплекты одежды для кукол.      Предметы домашнего обихода: разные корзинки, сумки, щетки, совочки, гладильная доска, утюг, телефон, часы. Предметы для стирки:   тазик, стиральная доска, шнур.   Коляски для кукол. Набор «Маленький доктор». Набор  муляжей  овощей и фруктов.

Сюжетно – образные игрушки:

 Куклы –  мальчики и девочки;  наборы игрушек, изображающих животных с детенышами, птиц, рыб     мелких  и средних размеров.  Фигурки людей (мальчики, девочки, взрослые, в т.ч. дедушка, бабушка)   Игрушки для  игр с водой и песком. 

Театрализованная зона

Настольный плоскостной театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Театр игрушек – фигурок с персонажами (петрушка, собака, кошка, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка, внучка, лягушка, мышка).

Игры и игровые наборы с правилами

Лото,  разрезные картинки из 2 – 4 частей с изображением знакомых предметов: овощи, фрукты, игрушки. Складные кубики с картинками, изображающие хорошо знакомые  детям предметы (из 4 кубиков); лото «Кому что нужно для работы» – с изображением людей знакомых профессий (врач, повар, шофер, дворник и предметов для их труда);цветное лото; цветные коврики; лото «Малышам»; геометрическое лото; лото «Животные с детенышами».

Уголок экспериментирования

Кинетический песок, крупы; пуговицы, природный материал: камни, ракушки, песок, шишки, желуди; магнит, увеличительное стекло; колбы и различные емкости; картотека экспериментов

5

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности № 5

Уголок дежурных

Фартуки, колпаки, уголок для дежурных

Книжный уголок

Книги по тематике «Времена года», «Космос», «День Победы», сказки, стихи, авторские сказки, альбом иллюстраций, альбом детских рисунков.

Уголок природы

Календарь погоды, альбомы «Времена года», наглядно-дидактический материал по временам года, «Дикие и домашние животные», «Птицы»; энциклопедии, атлас животных; д/игры «Лото», «В деревне», «Ягоды; книги-раскраски, фигурки домашних и диких животных; муляжи овощей, фруктов, грибов; комнатные растения, оборудование по уходу за ними; природный материал: шишки, ракушки, камни, песок, глина, земля.

Уголок экспериментирования

Оборудование и материалы для проведения экспериментов по ознакомлению детей со свойствами воды, воздуха, почвы, соли, сахара, краски (акварельной), различных круп, магнита, бумаги; увеличительное стекло; весы; альбом зарисовок опытов; детская литература по проведению опытов; спец.одежда для детей при проведении опытов.

Музыкальный уголок

Музыкальные инструменты: гусли, пианино, гармошка, гитара, дудочки, металлофон, саксофон; наглядный материал с иллюстрацией музыкальных инструментов; музыкальные открытки; музыкальные игрушки; портреты композиторов; магнитофон с записями детских песен

Уголок изодеятельности

Материал для свободного рисования: карандаши, фломастеры, цветные мелки, восковые карандаши, краски, кисти различных размеров; книги –раскраски; трафареты; для лепки: пластилин, дощечки;  народные игрушки из различных материалов; энциклопедии по рисованию; альбом с рисунками детей

Уголок духовно-нравственного  патриотического воспитания

Портрет президента, государственная символика; материалы по г. Вязьма: наборы открыток, магнитов, фотографий, открыток с православными местами г. Вязьмы, брошюры; глобус; макет деревенской избы

Уголок театрализованной деятельности

Маски-шапочки, набор би-ба-бо по сказкам «Волк и козлята», «Лиса и заяц»; набор плоскостных театров; костюмы волка, лисы, белки, зайца, мышки. Книжки-театры.

Спортивный уголок

Мячи, кегли, обручи, ленточки, платочки, клюшки с шайбами, скакалки, атрибуты для спортивных игр: футбол, бадминтон; кольцеброс, дартс, массажные коврики, Игрушки-забавы: хоккей, футбол.

Игровой уголок

Атрибуты и оборудование для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «Почта», «Семья», «Гараж», «Библиотека», «Кафе»

Уголок конструирования

Кубики различных форм, размеров, верстак, «Лего»,  конструктор различных размеров

Математический уголок

 Д/игры «Сложи квадрат», игры по ознакомлению детей с формой, цветом, счетные палочки; магнитная доска с набором цифр; лото, мягкие кубики с изображением геометрических фигур; часы.

6

Разновозрастная группа № 6 (вторая младшая и старшая)

общеразвивающей направленности

Книжный уголок

Энциклопедии, сказки, авторские книги, наборы книг по темам и временам года, иллюстрации, набор картин

Уголок природы

Календарь погоды и природы, комнатные растения и оборудование по уходу за ними; альбомы «Времена года», «Дикие и домашние животные», энциклопедии, художественная литература о птицах, животных; д/и по экологии, картотека опытов и экспериментов; материалы и оборудование для проведения опытов и экспериментов.

Уголок изодеятельности

Материал для рисования: различная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски, кисточки; трафареты; книжки-раскраски. Для лепки: пластилин, дощечки для лепки. Народные игрушки, поделки из различных материалов (народные промыслы), книги по народным промыслам; альбомы с рисунками детей.

Игровой уголок

Наборы мебели; атрибуты и пособия для проведения с/р игр «Магазин», «Семья», «Поликлиника», «Библиотека», «Почта», «Кафе», «Салон красоты», «Гараж», «Мастерская», «Столовая»

Технические игрушки: ведра, лопаты, лейки, часы, будильник, пылесос;  наземный транспорт: грузовые и легковые машины, спец.машины: пожарная машина, полиция, скорая помощь

Уголок дежурных

Фартуки, колпаки, указатель кто дежурит

Уголок патриотического   воспитания

Портрет президента, государственная символика; книги—энциклопедии, детская литература на тему «Моя Родина – России», «Мой город родной Вязьма»

Уголок театрализованной деятельности

Маски-шапочки животных, плоскостной театр, настольный театр, пальчиковый театр;  набор игрушек бибабо с персонажами (кошка, собака,   девочка),   фланелеграф с набором персонажей и декораций.

Музыкальный уголок

Музыкальные инструменты озвученные: металлофон, пианино, бубны, дудочки, погремушки, гусли; магнитофон с записями детских песен; музыкальные игрушки

Дидактические игры

Пирамиды, мозаика, различное лото, домино, пазлы, складные кубики, конструкторы, строительный материал

Спортивный уголок

Скакалки, мячи различных размеров и материалов; кегли, массажные дорожки, гимнастические палки, флажки, кольцеброс.

Уголок логопедический

Наборы для развития мелкой моторики, книги-пособия «Логопедические упражнения», «Игры с пальчиками», «Артикуляционная гимнастика», «Уроки правильной речи и правильного мышления»,   логопедическое лото (различные виды)

7

Разновозрастная группа № 7 (средняя и подготовительная)

общеразвивающей направленности

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Оборудование и материал для ознакомления детей со свойствами песка, земли, глины, воды, камней; кинетический песок; воронки, пинцеты, «мельницы», магнит, увеличительное стекло. Альбомы с зарисовками опытов. Книга «веселые опыты»

Уголок природы

Комнатные растения. Инвентарь для ухода за ними; Календарь погоды, Альбомы «Времена года», «Дикие и домашние животные»; наборы обучающих карточек «Насекомые», «Грибы», «Ягоды», «Деревья», «Животные разных стран», «Птицы». Д/игры экологического содержания.

Уголок дежурств

Карточки с именами детей, фартучки, шапочки; щетки-смётки, совки.

Патриотический уголок

Символика России, портрет президента; глобус; альбомы «Смоленск», «Вязьма», «Вязьма вчера и сегодня»; литература по патриотическом воспитанию. Фотоальбом посещения детьми достопримечательных мест Вязьмы

Книжный уголок

Энциклопедии, авторские книги, книги по темам «Времена года», «Животные», сказки авторские и русские народные, стихи; альбомы – иллюстрации к произведениям; портреты писателей и поэтов; альбомы рисунков детей по художественным произведениям

Уголок художественного творчества

Карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши, пластилин, бумага разной фактуры, трафареты, Альбомы по декоративно-прикладному искусству, альбомы с  портретами художников, иллюстрации картин, альбомы с работами детей

Уголок конструирования

Строительный материал: «Лего», кубики деревянные и пластмассовые, разных размеров, сегменты автодороги, игрушки для обыгрывания построек

Уголок сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игр «Школа», «Больница», «Парикмахерская», «магазин», «Гараж», «Почта», «Библиотека», «Семья» и др.

Музыкально-театрализованный уголок

Музыкальные инструменты: бубны, металлофон, погремушки, дудочки, маракасы, свистульки; музыкальные открытки, музыкальные игрушки; шапочки-маски; би-ба-бо; игрушки-персонажи для кукольного театра

Спортивный уголок

Скакалки, мячи различных размеров и материалов; кегли, массажные дорожки, гимнастические палки, флажки, кольцеброс.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения  являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

 

Технические средства обучения

Компьютер – 3шт,  (с выходом в интернет -2)

Ноутбук – 2 шт,

Принтер, ксерокс, сканер – 1шт.

Музыкальный центр – 1 шт.

Мультимедийный проектор с экраном -1шт.

Телевизор – 8 шт.

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Объекты для проведения практических занятий

Объекты  для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится организованная образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей, посещающих образовательное учреждение.   Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 

Перечень объектов для проведения практических занятий

Наименование и назначение кабинета

Площадь, кв.м.

Функциональное использование

Музыкальный зал

73,7 м2

Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

Спортивный зал

73,5 м2

Проведение физкультурных занятий, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, занятий по кружковой работе

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА И ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДОУ

Объекты спорта, находящиеся в  ДОУ:

  1. Физкультурный зал

Назначение спортивного оборудования

Наименование спортивного оборудования

Для ходьбы, бега

Ребристая доска

Массажные коврики

Для равновесия

Гимнастические скамейки

Ребристая доска

Наклонная доска

Гимнастическое бревно

Канат

Мешочки с песком

Для прыжков

Скакалки

Для бросания, ловли, метания

Мишени для метания

Кегли

Мячи разных диаметров

Теннисные мячи

Кольцебросы

Для ползания, лазания, подлезания

Гимнастическая стенка

Лестница

Набор дуг для подлезания

Обручи

Мячи разных диаметров

Обручи

Флажки

Кубики

Гимнастические палки

Для спортивных игр

Баскетбольные корзины

Кегли

Клюшки, шайбы

Массажные коврики

Другое спортивное  оборудование

Полумаски для проведения подвижных игр

Гимнастические ленты

Музыкальный центр

 

2. Спортивные уголки во всех возрастных группах

3.  Спортивная площадка

  • лестница для лазания
  • яма для прыжков в длину
  • массажная дорожка
  • беговая дорожка
  •   «змейка»

4. 8 игровых площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями.

 

Рациональное питание ребенка в ДОУ

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми  необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье.

Доставка продуктов осуществляется по заключённым контрактам и договорам, специализированным автотранспортом поставщика.

Сервировка стола

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет эстетический смысл – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу. Красиво и празднично сервированный стол, красивая еда возбуждает аппетит у ребенка. Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо. 

Организация питания детей в группах

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:

  • создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
  • формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:  

  • промыть столы горячей водой с мылом;
  • тщательно вымыть руки;
  • надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
  • сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

К сервировке столов привлекаются дети с  3 лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой  убирают дети).  Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

 

Обеспечение выполнения

санитарно-гигиенических требований, организация питания.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

Мероприятия проводимые в детском саду:

  •       Ежедневные медицинские осмотры персонала кухни;
  •      Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;
  •      Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;
  •      Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;
  •      Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты
  •      Ежедневно ведется бракераж готовой продукции.

 

Организация питьевого режима

В ДОУ  организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

В ДОУ   обеспечивается питьевой режим:  младший воспитатель приносит с пищеблока кипяченую воду,  которая  меняется через 3 часа.  

 Сведения     

о наличии специально оборудованных помещений

для организации образовательного процесса

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, театрализованной деятельности, развлечений, концертов, спектаклей, праздников

Пианино, музыкальный центр, синтезатор, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, музыкально-дидактические игры

Спортивный

зал

Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики,  спортивных развлечений, праздников, кружковой работы.  

Стандартное оборудование для проведения физкультурных занятий

Методический кабинет

Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы

Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный материал к занятиям, пособия, методическая и художественная  литература. Свободный доступ к сети Интернет.

 

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в

 МБДОУ д/с № 12 г. Вязьмы Смоленской области  обеспечен:

 кабинете заведующего;

- в методическом кабинете;

- в музыкальном зале. 

Официальный сайт Министерства образования и науки  Российской Федерации: http://www.mon.qov.ru

Федеральный портал «Российское образование»: http:// www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru

 

Положение о методическом кабинете.
Примерное 10-дневное меню на летний период 2019г.
Положение о библиотеке МБДОУ
Постановление №26 - Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО от 15.05.2013 г..
Ссылки



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце