Здание и территория детского сада
В МБДОУ д/с № 12 г. Вязьмы Смоленской области функционируют 7 возрастных групп, музыкальный и спортивный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. Общая площадь всех помещений: 2874,5 кв2.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположено здание детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочные площадки, спортивную площадку);
- хозяйственная зона.
На прогулочных участке в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, теневые навесы, песочницы с крышками, качели, а также сооружения для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уголок сада
Оснащение образовательного процесса
Предметно-пространственная развивающая среда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 г. Вязьмы Смоленской области (далее – ДОУ) организована на принципах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с рекомендациями реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям. Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Материально-техническое оснащение возрастных групп
№ п/п |
Наименование возрастной группы |
Наименование игровых уголков |
Пособия, игрушки |
1 |
Группа детей раннего возраста общеразвивающей направленности № 1 |
Уголок ряженья |
Зеркало, одежда: фартучки, юбки, косынки, короны, сарафанчики, бусы, веночки. Вешалки для одежды. |
Уголок картинок |
Книги в твердой обложке со сказками, потешками; книги в твердой обложке, с яркими предметными и сюжетными картинками; картинки предметные и сюжетные с изображением игрушек, птиц, домашних и диких животных, цветов, деревьев, мебели, посуды и т.д |
||
Игровой уголок |
Предметы домашнего обихода: набор мебели: кровать, стулья, стол, Набор для кухни: плита, мойка, Предметы домашнего обихода: корзинки, сумки, утюг, тазик, ведра, телефон (по 2 – 3 шт.). Коляска для кукол (соразмерная росту ребенка) . Комплект постельных принадлежностей для кукол (5 – 7 шт.) Посуда: чашки, чайник, тарелки, кастрюля, ложки. Куклы в одежде девочки и мальчика; куклы – младенцы; куклы заводные (танцующие, шагающие);игрушки, изображающие животных (собака, кошка, заяц, медведь),птиц, рыб, (резиновые, пластмассовые, надувные) |
||
Уголок по развитию движений |
Мячи резиновые, мешочки с песком, матерчатые мячи, ленточки, платочки, шапочки – маски для проведения подвижных игр; спортивные игрушки: каталки, кегли. |
||
Сенсорный уголок |
Дидактические игрушки: набор «Маленькие и большие» (фигурки людей, животных); кубиков и шаров разной величины и цвета; пирамидки с кольцами; вкладыши разной формы; набор «Прокати шарик»; набор для игр с водой и песком, набор «Маленький мастер (пластмассовый или деревянный молоточек, отвертка, и др. инструменты); кубики пластмассовые и деревянные; крупные мозаики; шнуровки. |
||
Музыкальный уголок |
Музыкальные игрушки: бубен, погремушки. - |
||
театрализованная зона |
наборы для объемного и плоскостного театра кукол «Наши игрушки», «Кто как кричит» |
||
2 |
Первая младшая группа общеразвивающей направленности №2 |
Книжный уголок |
Стол, полка с книгами. Книги в твердой обложке, ярко иллюстрированные, сказки, потешки, предметными картинками;альбом «Расскажи сказку». |
Уголок ряженья |
Зеркало, одежда: юбки, косынки, фартучки, сарафанчики, бусы, веночки. Одежда на резинке, с легко завязывающимися завязками. Одежда на вешалках. |
||
Сенсорный уголок |
Матрешки трехместные, пирамиды из 4-5 разных по размеру колес и шаров; игрушки – вкладыши разных форм ( конус, цилиндр, куб – средние и мелкие); сюжетно – дидактические игрушки с пристегивающимися на пуговицы листьями, яблоками; сумка со шнуровкой или молнией, с кнопками. Мозаика (разная). Набор «Мастер» (молоток, гвозди – втулки, винты, гайки); кинетический песок; оборудование для пескотерапии. |
||
Конструктор и строительные наборы |
Кубики, кирпичиков среднего и мелкого размеров; пластмассовые и деревянные с устойчивым соединением деталей на темы быта (дом, улица и др.). Технические игрушки: игрушки – орудия (лопатки, совочки, грабли, молотки); грузовые, легковые автомобили среднего размера; транспорт ( автобус, самолет, пароход, лодка); конструктор «Лего». |
||
Уголок природы |
Календарь природы с изображением времени года; Цветы: герань, фикус, огонек; лейка; пластмассовые игрушки для игр с водой; сосуды для воды; картинки с изображением времени года; альбомы «Птицы», «Животные». |
||
физкультурный уголок. |
Стойка, где помещаются: флажки, мешочки с песком, матерчатые мячи, мячи резиновые и надувные, ленточки, шапочки – маски для проведения подвижных игр: медведь, заяц, собака, птицы и т.д. кегли; нетрадиционное оборудование «Следы», «Массажный коврик» |
||
игровой уголок: |
Набор комнатной мебели (стулья, стол, диван, кровать, шкаф для хранения одежды) – крупногабаритный; набор кухонной мебели и оборудования (плита, мойка, полка для посуды) – крупногабаритный; кроватки, кроватки – люльки среднего размера и крупногабаритные. Посуда: кухонная, чайная, столовая. Элементы костюмов для с/р игр: косынки, фартуки, белые халаты. Комплекты постельных принадлежностей. Комплекты одежды для кукол. Предметы домашнего обихода: разные корзинки, сумки, щетки, совочки, гладильная доска, утюг, телефон, часы. Коляски для кукол. Набор «Маленький доктор». Набор объемных и плоскостных игрушек, изображающих овощи и фрукты. |
||
Сюжетно – образные игрушки: |
Куклы – мальчики и девочки; наборы игрушек, изображающих животных с детенышами, птиц, рыб мелких и средних размеров. Фигурки людей (мальчики, девочки, взрослые, в т.ч. дедушка, бабаушка) Игрушки для игр с водой. |
||
Театрализованная зона |
Настольный плоскостной театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Театр игрушек – фигурок с персонажами (петрушка, собака, кошка, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка, внучка, лягушка, мышка). Пальчиковый театр «Репка», «Теремок». |
||
Музыкальная зона |
Детские музыкальные инструменты. Музыкальные открытки. Погремушки, барабан, бубен, металлофон. |
||
Игры и игровые наборы с правилами |
Лото, разрезные картинки из 2 – 4 частей с изображением знакомых предметов: овощи, фрукты, игрушки. Складные кубики с картинками, изображающие хорошо знакомые детям предметы (из 4 кубиков); лото «Кому что нужно для работы» – с изображением людей знакомых профессий (врач, повар, шофер, дворник и предметов для их труда);цветное лото; цветные коврики; лото «Малышам»; геометрическое лото; лото «Животные с детенышами». мягкие пазлы, «сухой бассейн» (самодельный). |
||
3 |
Первая младшая группа общеразвивающей направленности № 3 |
Книжный уголок |
Стол, полка с книгами. Книги в твердой обложке, ярко иллюстрированные, сказки, потешки, с предметными картинками; |
Уголок ряженья |
Зеркало, одежда: юбки, косынки, фартучки, сарафанчики, бусы, веночки. Одежда на резинке, с легко завязывающимися завязками. Одежда на вешалках. |
||
Сенсорный уголок |
Матрешки, пирамиды из 4-5 разных по размеру колес; игрушки – вкладыши разных форм (конус, цилиндр, куб – средние и мелкие); сюжетно – дидактические игрушки с пристегивающимися на кнопки листьями, яблоками; разнообразные шнуровки, мозаика (разная). Набор «Мастер» (молоток, гвозди – втулки, винты, гайки); |
||
Конструктор и строительные наборы |
Кубики, кирпичики среднего и мелкого размеров; пластмассовые и деревянные, Технические игрушки: игрушки – орудия (лопатки, совочки, грабли, молотки); грузовые, легковые автомобили среднего размера; транспорт (автобус, поезд, самолет, пароход, лодка); |
||
Уголок природы |
Календарь природы с изображением времени года; Цветы: герань, фикус, огонек; лейка; пластмассовые игрушки для игр с водой; сосуды для воды; картинки с изображением времени года; альбомы «Птицы», «Животные». |
||
Физкультурный уголок. |
Стойка, где помещаются: флажки, мешочки с песком, матерчатые мячи, мячи резиновые и надувные, ленточки, шапочки – маски для проведения подвижных игр: медведь, заяц, собака, птицы и т.д., кегли; |
||
Игровой уголок: |
Набор комнатной мебели (стулья, стол, диван, кровать, шкаф для хранения одежды) – крупногабаритный; набор кухонной мебели и оборудования (плита, мойка, полка для посуды) – крупногабаритный; кроватки. Посуда: кухонная, чайная, столовая. Элементы костюмов для с/р игр: косынки, фартуки, белые халаты. Комплекты постельных принадлежностей. Комплекты одежды для кукол. Предметы домашнего обихода: разные корзинки, сумки, щетки, совочки, гладильная доска, утюг, телефон, часы. Предметы для стирки: тазик, стиральная доска, шнур. Коляски для кукол. Набор «Маленький доктор». Набор муляжей овощей и фруктов. |
||
Сюжетно – образные игрушки: |
Куклы – мальчики и девочки; наборы игрушек, изображающих животных с детенышами, птиц, рыб мелких и средних размеров. Фигурки людей (мальчики, девочки, взрослые, в т.ч. дедушка, бабушка) Игрушки для игр с водой и песком. |
||
Театрализованная зона |
Настольный плоскостной театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Театр игрушек – фигурок с персонажами (петрушка, собака, кошка, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка, внучка, лягушка, мышка). |
||
Музыкальная зона |
Детские музыкальные инструменты. Музыкальные открытки и музыкальные книжки. Погремушки, барабан, бубен, металлофон, пианино, гармошка; музыкальный центр с записями детских песен. |
||
Игры и игровые наборы с правилами |
Лото, разрезные картинки из 2 – 4 частей с изображением знакомых предметов: овощи, фрукты, игрушки. Складные кубики с картинками, изображающие хорошо знакомые детям предметы (из 4 кубиков); лото «Кому что нужно для работы» – с изображением людей знакомых профессий (врач, повар, шофер, дворник и предметов для их труда);цветное лото; цветные коврики; лото «Малышам»; геометрическое лото; лото «Животные с детенышами». |
||
4 |
Первая младшая группа общеразвивающей направленности № 4 |
Книжный уголок |
Стол, полка с книгами. Книги в твердой обложке, ярко иллюстрированные, сказки, потешки, с предметными картинками; |
Уголок ряженья |
Зеркало, одежда: юбки, косынки, фартучки, сарафанчики, бусы, веночки. Одежда на резинке, с легко завязывающимися завязками. Одежда на вешалках. |
||
Сенсорный уголок |
Матрешки, пирамиды из 4-5 разных по размеру колес; игрушки – вкладыши разных форм (конус, цилиндр, куб – средние и мелкие); сюжетно – дидактические игрушки с пристегивающимися на кнопки листьями, яблоками; разнообразные шнуровки, мозаика (разная). Набор «Мастер» (молоток, гвозди – втулки, винты, гайки); |
||
Конструктор и строительные наборы |
Кубики, кирпичики среднего и мелкого размеров; пластмассовые и деревянные, Технические игрушки: игрушки – орудия (лопатки, совочки, грабли, молотки); грузовые, легковые автомобили среднего размера; транспорт (автобус, поезд, самолет, пароход, лодка); |
||
Уголок природы |
Календарь природы с изображением времени года; Цветы: герань, фикус, огонек; лейка; пластмассовые игрушки для игр с водой; сосуды для воды; картинки с изображением времени года; альбомы «Птицы», «Животные». |
||
Игровой уголок: |
Набор комнатной мебели (стулья, стол, диван, кровать, шкаф для хранения одежды) – крупногабаритный; набор кухонной мебели и оборудования (плита, мойка, полка для посуды) – крупногабаритный; кроватки. Посуда: кухонная, чайная, столовая. Элементы костюмов для с/р игр: косынки, фартуки, белые халаты. Комплекты постельных принадлежностей. Комплекты одежды для кукол. Предметы домашнего обихода: разные корзинки, сумки, щетки, совочки, гладильная доска, утюг, телефон, часы. Предметы для стирки: тазик, стиральная доска, шнур. Коляски для кукол. Набор «Маленький доктор». Набор муляжей овощей и фруктов. |
||
Сюжетно – образные игрушки: |
Куклы – мальчики и девочки; наборы игрушек, изображающих животных с детенышами, птиц, рыб мелких и средних размеров. Фигурки людей (мальчики, девочки, взрослые, в т.ч. дедушка, бабушка) Игрушки для игр с водой и песком. |
||
Театрализованная зона |
Настольный плоскостной театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Театр игрушек – фигурок с персонажами (петрушка, собака, кошка, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка, внучка, лягушка, мышка). |
||
Игры и игровые наборы с правилами |
Лото, разрезные картинки из 2 – 4 частей с изображением знакомых предметов: овощи, фрукты, игрушки. Складные кубики с картинками, изображающие хорошо знакомые детям предметы (из 4 кубиков); лото «Кому что нужно для работы» – с изображением людей знакомых профессий (врач, повар, шофер, дворник и предметов для их труда);цветное лото; цветные коврики; лото «Малышам»; геометрическое лото; лото «Животные с детенышами». |
||
Уголок экспериментирования |
Кинетический песок, крупы; пуговицы, природный материал: камни, ракушки, песок, шишки, желуди; магнит, увеличительное стекло; колбы и различные емкости; картотека экспериментов |
||
5 |
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности № 5 |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, уголок для дежурных |
Книжный уголок |
Книги по тематике «Времена года», «Космос», «День Победы», сказки, стихи, авторские сказки, альбом иллюстраций, альбом детских рисунков. |
||
Уголок природы |
Календарь погоды, альбомы «Времена года», наглядно-дидактический материал по временам года, «Дикие и домашние животные», «Птицы»; энциклопедии, атлас животных; д/игры «Лото», «В деревне», «Ягоды; книги-раскраски, фигурки домашних и диких животных; муляжи овощей, фруктов, грибов; комнатные растения, оборудование по уходу за ними; природный материал: шишки, ракушки, камни, песок, глина, земля. |
||
Уголок экспериментирования |
Оборудование и материалы для проведения экспериментов по ознакомлению детей со свойствами воды, воздуха, почвы, соли, сахара, краски (акварельной), различных круп, магнита, бумаги; увеличительное стекло; весы; альбом зарисовок опытов; детская литература по проведению опытов; спец.одежда для детей при проведении опытов. |
||
Музыкальный уголок |
Музыкальные инструменты: гусли, пианино, гармошка, гитара, дудочки, металлофон, саксофон; наглядный материал с иллюстрацией музыкальных инструментов; музыкальные открытки; музыкальные игрушки; портреты композиторов; магнитофон с записями детских песен |
||
Уголок изодеятельности |
Материал для свободного рисования: карандаши, фломастеры, цветные мелки, восковые карандаши, краски, кисти различных размеров; книги –раскраски; трафареты; для лепки: пластилин, дощечки; народные игрушки из различных материалов; энциклопедии по рисованию; альбом с рисунками детей |
||
Уголок духовно-нравственного патриотического воспитания |
Портрет президента, государственная символика; материалы по г. Вязьма: наборы открыток, магнитов, фотографий, открыток с православными местами г. Вязьмы, брошюры; глобус; макет деревенской избы |
||
Уголок театрализованной деятельности |
Маски-шапочки, набор би-ба-бо по сказкам «Волк и козлята», «Лиса и заяц»; набор плоскостных театров; костюмы волка, лисы, белки, зайца, мышки. Книжки-театры. |
||
Спортивный уголок |
Мячи, кегли, обручи, ленточки, платочки, клюшки с шайбами, скакалки, атрибуты для спортивных игр: футбол, бадминтон; кольцеброс, дартс, массажные коврики, Игрушки-забавы: хоккей, футбол. |
||
Игровой уголок |
Атрибуты и оборудование для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «Почта», «Семья», «Гараж», «Библиотека», «Кафе» |
||
Уголок конструирования |
Кубики различных форм, размеров, верстак, «Лего», конструктор различных размеров |
||
Математический уголок |
Д/игры «Сложи квадрат», игры по ознакомлению детей с формой, цветом, счетные палочки; магнитная доска с набором цифр; лото, мягкие кубики с изображением геометрических фигур; часы. |
||
6 |
Разновозрастная группа № 6 (вторая младшая и старшая) общеразвивающей направленности |
Книжный уголок |
Энциклопедии, сказки, авторские книги, наборы книг по темам и временам года, иллюстрации, набор картин |
Уголок природы |
Календарь погоды и природы, комнатные растения и оборудование по уходу за ними; альбомы «Времена года», «Дикие и домашние животные», энциклопедии, художественная литература о птицах, животных; д/и по экологии, картотека опытов и экспериментов; материалы и оборудование для проведения опытов и экспериментов. |
||
Уголок изодеятельности |
Материал для рисования: различная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски, кисточки; трафареты; книжки-раскраски. Для лепки: пластилин, дощечки для лепки. Народные игрушки, поделки из различных материалов (народные промыслы), книги по народным промыслам; альбомы с рисунками детей. |
||
Игровой уголок |
Наборы мебели; атрибуты и пособия для проведения с/р игр «Магазин», «Семья», «Поликлиника», «Библиотека», «Почта», «Кафе», «Салон красоты», «Гараж», «Мастерская», «Столовая» Технические игрушки: ведра, лопаты, лейки, часы, будильник, пылесос; наземный транспорт: грузовые и легковые машины, спец.машины: пожарная машина, полиция, скорая помощь |
||
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, указатель кто дежурит |
||
Уголок патриотического воспитания |
Портрет президента, государственная символика; книги—энциклопедии, детская литература на тему «Моя Родина – России», «Мой город родной Вязьма» |
||
Уголок театрализованной деятельности |
Маски-шапочки животных, плоскостной театр, настольный театр, пальчиковый театр; набор игрушек бибабо с персонажами (кошка, собака, девочка), фланелеграф с набором персонажей и декораций. |
||
Музыкальный уголок |
Музыкальные инструменты озвученные: металлофон, пианино, бубны, дудочки, погремушки, гусли; магнитофон с записями детских песен; музыкальные игрушки |
||
Дидактические игры |
Пирамиды, мозаика, различное лото, домино, пазлы, складные кубики, конструкторы, строительный материал |
||
Спортивный уголок |
Скакалки, мячи различных размеров и материалов; кегли, массажные дорожки, гимнастические палки, флажки, кольцеброс. |
||
Уголок логопедический |
Наборы для развития мелкой моторики, книги-пособия «Логопедические упражнения», «Игры с пальчиками», «Артикуляционная гимнастика», «Уроки правильной речи и правильного мышления», логопедическое лото (различные виды) |
||
7 |
Разновозрастная группа № 7 (средняя и подготовительная) общеразвивающей направленности |
Уголок опытно-экспериментальной деятельности |
Оборудование и материал для ознакомления детей со свойствами песка, земли, глины, воды, камней; кинетический песок; воронки, пинцеты, «мельницы», магнит, увеличительное стекло. Альбомы с зарисовками опытов. Книга «веселые опыты» |
Уголок природы |
Комнатные растения. Инвентарь для ухода за ними; Календарь погоды, Альбомы «Времена года», «Дикие и домашние животные»; наборы обучающих карточек «Насекомые», «Грибы», «Ягоды», «Деревья», «Животные разных стран», «Птицы». Д/игры экологического содержания. |
||
Уголок дежурств |
Карточки с именами детей, фартучки, шапочки; щетки-смётки, совки. |
||
Патриотический уголок |
Символика России, портрет президента; глобус; альбомы «Смоленск», «Вязьма», «Вязьма вчера и сегодня»; литература по патриотическом воспитанию. Фотоальбом посещения детьми достопримечательных мест Вязьмы |
||
Книжный уголок |
Энциклопедии, авторские книги, книги по темам «Времена года», «Животные», сказки авторские и русские народные, стихи; альбомы – иллюстрации к произведениям; портреты писателей и поэтов; альбомы рисунков детей по художественным произведениям |
||
Уголок художественного творчества |
Карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши, пластилин, бумага разной фактуры, трафареты, Альбомы по декоративно-прикладному искусству, альбомы с портретами художников, иллюстрации картин, альбомы с работами детей |
||
Уголок конструирования |
Строительный материал: «Лего», кубики деревянные и пластмассовые, разных размеров, сегменты автодороги, игрушки для обыгрывания построек |
||
Уголок сюжетно-ролевых игр |
Атрибуты для игр «Школа», «Больница», «Парикмахерская», «магазин», «Гараж», «Почта», «Библиотека», «Семья» и др. |
||
Музыкально-театрализованный уголок |
Музыкальные инструменты: бубны, металлофон, погремушки, дудочки, маракасы, свистульки; музыкальные открытки, музыкальные игрушки; шапочки-маски; би-ба-бо; игрушки-персонажи для кукольного театра |
||
Спортивный уголок |
Скакалки, мячи различных размеров и материалов; кегли, массажные дорожки, гимнастические палки, флажки, кольцеброс. |
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
|
Технические средства обучения |
Компьютер – 3шт, (с выходом в интернет -2) |
Ноутбук – 2 шт, |
|
Принтер, ксерокс, сканер – 1шт. |
|
Музыкальный центр – 1 шт. |
|
Мультимедийный проектор с экраном -1шт. |
|
Телевизор – 8 шт. |
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится организованная образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей, посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Перечень объектов для проведения практических занятий
Наименование и назначение кабинета |
Площадь, кв.м. |
Функциональное использование |
Музыкальный зал |
73,7 м2 |
Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми |
Спортивный зал |
73,5 м2 |
Проведение физкультурных занятий, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, занятий по кружковой работе |
ОБЪЕКТЫ СПОРТА И ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДОУ
Объекты спорта, находящиеся в ДОУ:
- Физкультурный зал
Назначение спортивного оборудования |
Наименование спортивного оборудования |
Для ходьбы, бега |
Ребристая доска |
Массажные коврики |
|
Для равновесия |
Гимнастические скамейки |
Ребристая доска |
|
Наклонная доска |
|
Гимнастическое бревно |
|
Канат |
|
Мешочки с песком |
|
Для прыжков |
Скакалки |
Для бросания, ловли, метания |
Мишени для метания |
Кегли |
|
Мячи разных диаметров |
|
Теннисные мячи |
|
Кольцебросы |
|
Для ползания, лазания, подлезания |
Гимнастическая стенка |
Лестница |
|
Набор дуг для подлезания |
|
Обручи |
|
Мячи разных диаметров |
|
Обручи |
|
Флажки |
|
Кубики |
|
Гимнастические палки |
|
Для спортивных игр |
Баскетбольные корзины |
Кегли |
|
Клюшки, шайбы |
|
Массажные коврики |
|
Другое спортивное оборудование |
Полумаски для проведения подвижных игр |
Гимнастические ленты |
|
Музыкальный центр |
2. Спортивные уголки во всех возрастных группах
3. Спортивная площадка
- лестница для лазания
- яма для прыжков в длину
- массажная дорожка
- беговая дорожка
- «змейка»
4. 8 игровых площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями.
Рациональное питание ребенка в ДОУ
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье.
Доставка продуктов осуществляется по заключённым контрактам и договорам, специализированным автотранспортом поставщика.
Сервировка стола
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет эстетический смысл – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу. Красиво и празднично сервированный стол, красивая еда возбуждает аппетит у ребенка. Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.
Организация питания детей в группах
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:
- создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
К сервировке столов привлекаются дети с 3 лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
Обеспечение выполнения
санитарно-гигиенических требований, организация питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Мероприятия проводимые в детском саду:
- Ежедневные медицинские осмотры персонала кухни;
- Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;
- Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;
- Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;
- Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты
- Ежедневно ведется бракераж готовой продукции.
Организация питьевого режима
В ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
В ДОУ обеспечивается питьевой режим: младший воспитатель приносит с пищеблока кипяченую воду, которая меняется через 3 часа.
Сведения
о наличии специально оборудованных помещений
для организации образовательного процесса
Назначение |
Функциональное использование |
Оборудование |
Музыкальный зал |
Проведение музыкальных занятий, театрализованной деятельности, развлечений, концертов, спектаклей, праздников |
Пианино, музыкальный центр, синтезатор, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, музыкально-дидактические игры |
Спортивный зал |
Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных развлечений, праздников, кружковой работы. |
Стандартное оборудование для проведения физкультурных занятий |
Методический кабинет |
Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы |
Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный материал к занятиям, пособия, методическая и художественная литература. Свободный доступ к сети Интернет. |
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в
МБДОУ д/с № 12 г. Вязьмы Смоленской области обеспечен:
-в кабинете заведующего;
- в методическом кабинете;
- в музыкальном зале.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.qov.ru
Федеральный портал «Российское образование»: http:// www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru